Консультант
Skype: avto-shop
Kyivstar: (067) 6911696
Kiev: (044) 2287426
Opt: (067) 6562563
Email: office@lebedka.in.ua
Поиск

Расширенный поиск


Производители

Статьи
Все статьи
Видео-обзоры
Винчевание автомобилей
Лебедка T-max 6500
Лебедка и трос
Лебедки Dragon Winch
Лебедки T-max
Лебедки Warn
Осторожно подделка!
Тюнинг бамперов
Валюта

Винчевание автомобилей

     «Винчевание»  (от winch англ. – лебедка) или по русскому «лебежение» - это использования лебедки для перемещения грузов. Применительно к автотехнике, это процесс вытаскивания застрявших в грязи, канавах, рвах и бродах автомобилей при помощи лебедки и такелажных приспособлений. Вначале лебедки использовали на армейских и специальных автомобилях повышенной проходимости как средство преодоления тяжелых участков дороги и выхода из аварийных ситуаций. Как правило, они имели механический привод. На современных внедорожниках применяют более компактные лебедки с электро- или гидроприводом. Кроме автолебедки обязательно понадобятся еще «корозащитка» (небольшая чалка типа «петля-петля» из плоского тканого синтетического ремня), трос-удлинитель, один, а лучше несколько, блоков, шаклы, буксировочные крюки и, обязательные при работе со стальным тросом, плотные перчатки или рукавицы.
     Если  ваш автомобиль застрял, то осмотритесь и оцените обстановку, определите причину застревания. Если при помощи лопаты, домкрата и сендтраков шансов выбраться нет, то Вам предстоит самовытаскивание. Найдите объект, который будет служить якорем, за который вы будете цеплять свободный конец троса с крюком. Если вы застряли в лесу, то на 99% это будет дерево. Не якоритесь за сухостой, дерево может рухнуть на ваш автомобиль. В болотистой местности обведите «корозащитку» вокруг нескольких, рядом стоящих деревьев. Отдельное дерево в болоте можно вырвать с корнем. В безлесной местности применяют специальные якоря, которые возят с собой. Для мягкого сыпучего грунта подойдет якорь, изготовленный в виде большой штыковой лопаты со стальной скобой, за которую цепляют крюк основного троса лебедки. Ее загоняют в грунт под углом 130° – 140° к автомобилю. В твердый и каменистый грунт вбивают один или несколько штырей со скобами на конце под тем же углом. Хорош для этой цели бур от растяжки радиомачты. Если нет специального якоря, то можно закопать в землю, на глубину 60-100 см, кусок бревна или даже запаску. Предварительно их чалят «корозащиткой», а свободный конец с петлей выводят сквозь грунт под углом на поверхность. Перед свободной петлей обвязки подкладывают кусок бревна, чтобы основной трос не волочился по земле.
     Подготовьте лебедку к работе и размотайте трос, «обвязку» зафиксируйте  на якоре. Обвязывать дерево «корозащиткой» нужно не только из уважения к «зеленым», а потому, что при защелкивании крюком за ветвь основного троса лебедки, его можно повредить и оборвать. К тому же, «корозащитники» из синтетических материалов будут служить своеобразным «амортизатором» и смягчать рывки основного троса  при вытаскивании.  Теперь можно тянуть. Существует много способов самовытаскивания, вот основные.
     «В одну тягу». К петлям обвязки цепляем крюк основного троса и медленно натягиваем его. После того, как трос натянут, прикасаться к нему руками нельзя и необходимо выйти из зоны возможного обрыва и игры троса при рывках. Для этого и существуют дистанционные пульты с радиоканалом. Это главное правило безопасности при работе с автолебедками. Постепенно подматывая трос, следим за автомобилем и его выходом из «плена», при необходимости вносим коррективы в свои действия. Если лебедка «волочит» машину и она скользит, а не катится на колесах, то можно «помогать» лебедке колесами. Этому нужно научиться. При работающем двигателе и включенной  первой передаче сцепление отпускается частично, с пробуксовкой, поддерживая трос все время в натянутом состоянии. При этом допустимы только легкие толчки со стороны автомобиля, не прослабляющие натяжения троса. Необходимо превратить скольжение автомобиля в медленное, синхронизированное с работой лебедки, качение. При этом эффективность совместной работы лебёдки и автомобиля будет максимальной. Ни в коем случае не срывайтесь вперед своим ходом, даже если автомобиль уверенно пошел. Иначе можно намотать трос на колесо и порвать его, повредить лебедку и даже автомобиль.
     « В две тяги». Иногда тягового усилия лебедки не хватает, при этом вам хорошо поможет блок. Его крепят к обвязке якоря, основной трос лебедки пропускают через него, а крюк цепляют к установочной платформе лебедки или за буксировочную петлю автомобиля. Усилие, с которым при этом будет вытягиваться ваш автомобиль, удвоится. Без перегрузки лебедки и основного троса. Нагрузка увеличится только на «обвязку».
     «В три тяги». Если есть два блока и длина основного троса позволяет, то один блок крепят к обвязке якоря, второй к платформе лебедки или буксирному крюку (петле) автомобиля. Основной трос от лебедки последовательно проводят через первый и второй блоки и закрепляют за петли обвязки. При этом усилие, вытягивающее ваш автомобиль, увеличится в четыре раза! Но будет перегружена обвязка и платформа (буксировочный крюк). Будьте осторожны!
     Если автомобиль все же «не идет» даже на  двух блоках, то не перегружайте лебедку и трос, который от 4-х кратной перегрузки может оборваться. Попытайтесь установить причину, возможно автомобиль плотно сел всем днищем на грунт или зацепился мостом за камень или бревно. В этом случае поможет вывешивание автомобиля при помощи высокого реечного домкрата, зачистка грунта под днищем, особенно под выступающими частями редукторов мостов, подсыпка грунта и подкладки под колеса (в колею) бревен, досок, веток, а на них саунтреков или кусков транспортерной ленты. После этого можно продолжать «лебежение». Упорные попытки «взять силой» могут привести к обрыву троса или буксирных крюков. Бывали случаи, когда автомобиль все же «стаскивали», но без застрявшего на пне или валуне моста.
     Технология вытаскивания «своей» лебедкой «чужого» застрявшего автомобиля примерно такая же, как и при самовытаскивании. Однако, постановка на «ручник» и подкладка клиньев под колеса «эвакуатора» не всегда дают результат. Автомобиль с работающей лебедкой, как правило, стаскивает к «пострадавшему». Необходимо якорить эвакуатор. Приемы те же, что и при самовытаскивании. Чалят «эвакуатор» к обвязке якоря вспомогательным тросом-удлинителем, пропуская его свободный конец, а лучше оба его конца, продетые через петли обвязки, под днищем «эвакуатора. Крепить их нужно за монтажную плиту лебедки или, в крайнем случае, за буксирные крюки, расположенные рядом с лебедкой. Если заякорить «эвакуатор» за противоположный от лебедки бампер или «буксиры», то  у вас есть все шансы оторвать бампер или разорвать свой автомобиль пополам.
     При преодолении глубоких канав, рвов или брода, если, конечно вы не влетели туда с разгона, необходимо остановиться перед этим препятствием, хорошо его разведать, по возможности найти наименее опасный и неглубокий участок. Постарайтесь вымостить себе колею через яму и подложить сэндтраки или подручный материал. Пересекайте яму не прямо, а под углом. Затем подготовьте лебедку к работе, распустите основной трос. Выбрав на противоположном крае канавы (берегу речушки) подходящий «якорь», обвяжите его «корозащиткой» или чалкой и начинайте процесс «самовытаскивания». Не пытайтесь «прорваться» с разгона, можно уткнуться передним бампером вместе с лебедкой в противоположный край и зарыться. А потом долго откапывать саму лебедку для того, чтобы ею воспользоваться. Наоборот, «протягиваясь» над ямой при помощи лебедки, поставьте автомобиль на «ручник» или подтормаживайте основным тормозом, поддерживая трос все время в натянутом положении. Это приподнимет передок вашего автомобиля и не даст ему «клюнуть».
     Действия с ручной или переносной лебедкой примерно такие же, только «мороки» много и времени уйдет больше. А лучше не застревайте, а тренируйтесь только для удовольствия и приобретения навыков.

Для получения дополнительной информации Вы можете посетить

Винчевание автомобилей

.
Эта статья была опубликована 30 October 2011 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Главная    Мои данные    Новинки    Корзина    Оформить заказ    Информация

Быстрый заказ